РАСЧЕТЫ МЕХАНИКИ И ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ


Кузов полуприцепа-самосвала НЕФАЗ 9509-30

(снижение массы на 12%)

Выполнен прочностной расчет рамы и кузова полуприцепа-самосвала НЕФАЗ 9509-30 с целью последующего увеличения его грузоподъемности и снижения металлоемкости.

Расчетная модель кузова и рамы формировалась на основе присланной Заказчиком 3-dмодели. Расчет проводился на следующие (совместно с грузом) нагрузки: движение по неровной дороге, ускорение (разгон, торможение и поворот), кручение и подъем кузова.

Рис. 1­­­­ - Модель полуприцепа, переданная заказчиком

Рис. 2 - Модель полуприцепа, выполненная в модуле APM Structure3D

Проведение статического расчета рамы и кузова производится в модуле расчета напряженно-деформированного состояния, устойчивости, собственных и вынужденных колебаний деталей и конструкций с использованием метода конечных элементов – APM Structure3D, входящего в состав системы автоматизированного расчета и проектирования конструкций для промышленного и гражданского строительства APM WinMachine 12.

В результате расчетов получены карты напряженного и деформированного состояния конструкции рамы и кузова при соответствующих комбинациях нагрузок. Ниже представлена часть из них

Рис. 3 - Модель полуприцепа с приложенными нагрузками

Рис. 4 ­­­­– Карты распределения эквивалентных напряжений в полуприцепе (слева – кузов; справа – рама) при комбинации нагружений  Вес+Груз

Рис. 5 ­­­­– Карты суммарных перемещений в полуприцепе при комбинации нагружений  Вес+Груз

Рис. 6 ­­­­– Карты суммарных перемещений в полуприцепе при комбинации нагружений  Вес+Груз+Поворот

Рис. 7 ­­­­– Карты суммарных перемещений в полуприцепе при комбинации нагружений  Вес+Груз+Кручение

Рис. 8 ­­­­– Карты распределения эквивалентных напряжений в полуприцепе при комбинации нагружений  Вес+Груз+Подъем

Рис. 9 ­­­­– Карты суммарных перемещений в полуприцепе при комбинации нагружений  Вес+Груз+Подъем

По полученным результатам проведенных расчетов, была проведена оптимизация конструкции рамы и кузова. Даны рекомендации по усилению наиболее ослабленных элементов полуприцепа и уменьшению толщины недогруженных элементов.

После изменения модели согласно рекомендациям, повторно были проведены расчеты на все комбинации загружений. Результаты данных расчетов подтвердили, что конструкция рамы и кузова полуприцепа удовлетворяет условиям прочности и жесткости.

Таким образом, задача по снижения металлоемкости рамы и кузова полуприцепа была решена. Металлоемкость снизилась на 780 кг, что составляет 12% от исходной модели полуприцепа

© ООО НТЦ "АПМ" 2018. Все права защищены
Создание сайтов
Студия дизайна «Веб-Арена»