РАСЧЕТЫ МЕХАНИКИ И ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ


Расчетная модель вагона-хоппера. ФГУП ГосНИИ Вагоностроения

     Одним из направлений  деятельности Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ФГУП ГосНИИВ) является выполнение прочностных расчетов конструкций вагонов.

Реализованный проект вагона-хоппера для цемента

Реализованный проект вагона-хоппера для минеральных удобрений

 

Повышение прочности, надежности и долговечности вагонов необходимо осуществлять при возможно меньшей затрате металла и других материалов, поскольку перевозка излишней тары вагонов приводит к повышению стоимости перевозок грузов по железной дороге. В связи с этим совершенствование методов оценки прочности и надежности вагонов имеет большое значение.

     В 2004 году наш институт заинтересовал программный продукт APM WinMachine  разрабатываемый научно-техническим центром автоматизированного проектирования машин (НТЦ АПМ). В этом же году, воспользовавшись возможностью детального знакомства с программой  путем бесплатной опытной эксплуатацией, было принято решение о приобретении системы автоматизированного расчета и проектирования металлических и строительных конструкций – комплекс APM StructFEM.

     В 2005 году институтом был выполнен ряд прочностных расчетов конструкций грузовых вагонов. Расчетные модели вагонов создавались в среде модуля APM Structure3D  из пластинчатых и стержневых элементов. В качестве примеров приведены пластинчато-стержневые расчетные модели вагонов-хопперов для перевозки цемента и минеральных удобрений.

Расчетная модель вагона-хоппера для минеральных удобрений

Расчетная модель вагона-хоппера для цемента

Карта распределения эквивалентных напряжений вагона-хоппера для минеральных удобрений

Карта распределения суммарных линейных перемещений  вагона-хоппера для минеральных удобрений

Карта распределения эквивалентных напряжений вагона-хоппера для цемента

Карта распределения суммарных линейных перемещений вагона-хоппера для цемента

 

При отрицательных результатах расчета, в конструкцию вагона вносились изменения, и расчет повторялся до получения положительного результата. Такой подход позволяет выполнить детальный прочностной анализ конструкции вагона и оптимизировать ее весовые параметры.

Спиридонов Андрей Николаевич, зав. отделом 
Степанов Олег Константинович, зав. лабораторией
Воробъева Ирина Анатольевна, научный сотрудник

ФГУП ГосНИИ вагоностроения
105318, г. Москва, ул. Мироновская, д. 33, стр. 26
Тел.: 367-90-27, 
факс: 367-90-41
Е-mail: 
NIIWagon@yandex.ru

© ООО НТЦ "АПМ" 2018. Все права защищены
Создание сайтов
Студия дизайна «Веб-Арена»