РАСЧЕТЫ МЕХАНИКИ И ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ


Прочностные и усталостные расчеты кресел кабины пилотов самолетов транспортной категории и авиации общего назначения

Цель расчетов: анализ напряженно-деформированных состояний конструкций кресел при статических и динамических нагрузках.

 

Список нормативных документов.

1. SAEAS8049a «Технические требования к характеристикам кресел гражданских вертолётов, самолётов транспортной категории и авиации общего назначения».

SAE –  Общества инженеров самоходного транспорта США (SAE– SocietyofAutomotiveEngineers, Inc.).

AS – АвиационныйстандартСША(AS – Aerospace Standard).

2. FAATSOC127a «Стандартизованные технические требования. Системы кресел вертолётов и самолётов транспортной, нормальной и многоцелевой категорий»

FAA –  Федеральная авиационная администрация США (FAA– Federal Aviation Administration).

TSO – Стандартизованные технические требования (TSO– Technical Standard Order).

 

Материалы силовых элементов в составе конструкций кресел.

1. Сплав алюминия Д16Т.

2. Сталь легированная 30ХГСА.

- модуль упругости = 71000 МПа;

- коэффициент Пуассона = 0,34;

- плотность = 2700 кг/м3;

- предел текучести = 325 МПа;

- предел прочности = 450 МПа.

- модуль упругости = 210000 МПа;

- коэффициент Пуассона = 0,3;

- плотность = 7850 кг/м3;

- предел текучести = 835 МПа;

- предел прочности = 1080 МПа.

 

Структурная схема нагрузок на систему "человек + кресло".

- Нагрузки на кресло от усилий пилотов, прилагаемых к органам управления воздушного судна.

- Эксплуатационные нагрузки.

- Нагрузки на вспомогательные конструкции кресла (подлокотники, подголовник).

- Статические перегрузки при аварийной посадке самолета.

- Динамические перегрузки при аварийной посадке самолета.

Помимо анализа напряженно-деформированного состояния дополнительно оценивается:

- прочность креплений кресла к конструкции воздушного судна;

- прочность крепления средств фиксации нижней и верхней частей туловища человека к креслу.

 

Перегрузки.

Перегрузки, действующие на человека, как системы с сосредоточенной массой: (Fч= n mчg).

Перегрузки, действующие на кресло, как системы с распределенной массой: (F= n (mк1+ mк2+ … + mкi) g).

Суммарные: F= n (mч+ mк) g.

n– коэффициент перегрузки;

g – ускорение свободного падения;

mч– масса пилота 80 кг.;

mч– масса оператора 77 кг.;

mк– масса кресла пилота 30 кг.

mк– масса кресла оператора 25 кг.

 

Статические перегрузки.

Динамические перегрузки.

Для ознакомления с результатами расчетов по каждому отдельному объекту нажмите на соответствующую иконку

© ООО НТЦ "АПМ" 2018. Все права защищены
Создание сайтов
Студия дизайна «Веб-Арена»