РАСЧЕТЫ МЕХАНИКИ И ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ


Проектирование спецустройства с кантователем для транспортирования модулей парогенератора Белоярской АЭС

     Разработка спецустройства с кантователем для транспортирования модулей парогенератора Н-272 в здание ремонта была выполнена НТЦ «АПМ» по заказу ООО «УфаАтомХимМаш» для Белоярской АЭС.

     Проектирование осуществлялась НТЦ «АПМ» на основании аттестационного паспорта, выданного ФБУ «НТЦ ЯРБ» для использования при конструировании элементов оборудования и систем атомной энергии.

Назначение и область применения платформы-кантователя

     Платформа-кантователь предназначена для раскантовки и транспортировки модулей парогенератора при вывозе их в ремонт, а также для доставки новых (или отремонтированных) модулей в парогенераторное отделение.

     Кантователь относятся к III категории сейсмостойкости по классификации НП-031-01 «Нормы проектирования сейсмостойких атомных станций», и к 4 классу безопасности в соответствии с НП-001-15 «Общие положения обеспечения безопасности атомных станций».

     Перевод модулей парогенератора в вертикальное положение и обратно должен производится с помощью двух кранов грузоподъемностью 320/50 кН (32/5 тс) и 500/100 кН (50/10 тс) здания ремонта модулей Белоярской АЭС.

     Работа краном с модулями парогенератора должна производиться только с использованием траверсы специально спроектированной траверсы. Траверса может устанавливаться на модули парогенератора заблаговременно до установки на платформу кантователь, так и при нахождении на платформе в горизонтальном положении с использованием штатного кранового оборудования.

     Платформа должна обеспечивать совместно с тягачом транспортирование модулей парогенератора по внутренним дорогам станции с обеспечением требуемых радиусов разворота автопоезда. Кроме того, платформа совместно с тягачом должна обеспечивать транспортирование модулей парогенератора по внешним дорогам от АЭС до здания ремонта модулей.

Технические характеристики

Тип прицепа   994273
Производитель   ООО «Компания «Спецприцеп»
Нагрузка:
- на дорогу через шины
- на ССУ тягача
кг

36000
17000

Масса:
- снаряженная
- перевозимого груза
- полная

кг

16000
37000
53000

Габаритные размеры прицепа:
-длина
-ширина
-высота
-высота платформы
мм  
21000
2500
3200
1700
Максимальная скорость перемещения прицепа с грузом:
- на прямых участках
- в помещениях
- на поворотах
км/ч
10
5
3
Тип привода   электрический
Электродвигатель   АДЧР160М6УХЛ1-IМ1081-1-ТВ-1С33-3-002
Редуктор   Ц2У-315Н-50-31-ЦвхЦвых(СП)-У1
Общее передаточное число   127,5
Напряжение питания В 380
Линейная скорость перемещения механизма кантования м/мин 0…11

Описание конструкции платформы-кантователя

Платформа-кантователь состоит из следующих основных элементов:
     1. Трехосный полуприцеп специального назначения с гидравлическими управляемыми осями, при этом управляемые оси могут регулироваться с отдельного пульта оператором, который может находится сзади или сбоку от прицепа. Это обеспечивает точное позиционирование прицепа при движении задним ходом в закрытых пространствах, когда видимость для водителя в значительной степени ограничена.

Рис.1 - Спецустройство с кантователем для транспортирования модулей парогенератора Н-272 в здание ремонта (Лист 1)

Рис.2 - Спецустройство с кантователем для транспортирования модулей парогенератора Н-272 в здание ремонта (Лист 2)

Рис.3 - Спецустройство с кантователем для транспортирования модулей парогенератора Н-272 в здание ремонта (Лист 3)

Рис.4 - полуприцеп 994273 производства ООО «Компания «Спецприцеп»

     2. Привод предназначен для преобразования электрической энергии в движение тележки. Электродвигатель через редуктор и цепную передачу вращает звездочку барабана, который передает движение тележке посредством двух вращающихся в противоположные стороны стальных канатов.

Рис. 5 - Платформа-кантователь с размещенным на ней рабочим оборудованием (Лист 1)

Рис. 6 - Платформа-кантователь с размещенным на ней рабочим оборудованием (Лист 2)

Рис. 7 - Платформа-кантователь с размещенным на ней рабочим оборудованием (Лист 3)

Рис. 8 - Кантователь

     3. Кантователь предназначен для размещения и фиксации модулей НГ-272 при перевозке, кантовании и перемещении модулей по рельсовому пути платформы в процессе кантования. Он включает в себя тележку, корзину, четыре колеса, установленные на колесные опоры, кронштейны для монтажа корзины, отбойные колеса, ловители и два порта для установки тяговых канатов от привода кантователя.

     Тележка представляет собой сварную конструкцию из пластин и балок, каждая из которых представляет собой сваренные в короб швеллеры.

     Корзина представляет собой цельно-сваренную раму, в двух полостях которой размещены два подвижных затвора, обеспечивающих фиксацию груза при установке его во внутреннюю полость корзины. Перемещение затворов осуществляется с помощью двух кулачковых механизмов.

Рис. 9 - Тележка

Рис. 10 - Корзина

     4. Опора предназначена для укладки модулей при их транспортировке на кантователе и выполнения кантовки совместно с тележкой. При кантовке опора может перемещаться в крайнее положение в конце прицепа, при этом тележка занимает место для обеспечения вертикального положения модулей в процессе кантования. Опора состоит из рамы, пары нижних и пары верхних колес и двух пар отбойников. Рама представляет собой цельносварную конструкцию из швеллеров, усиленную дополнительными стальными листами.

     5. Стационарная опора предназначена для дополнительной фиксации модулей на платформе в процессе транспортировки. Опора представляет собой конструкцию, образованную шарнирно установленными рычагами и секторами.

Рис. 11 - Опора

Рис. 12 - Опора стационарная (Транспортное положение)

Рис. 13 - Опора стационарная (Положение загрузки)

Рис. 14 - Прижим

     Для обеспечения надежной фиксации модулей ПГ Н-272 в корзине используется специализированный прижим. Состоящий из унифицированного кольца и прижимных стропов, обеспечивающих требуемый уровень натяжения посредством талрепов.Система управления платформой-кантователем включает в себя шкаф управления, внешний пост управления, внешние аварийные, контрольные и путевые датчики. Питание – от трехфазной сети переменного тока 380В, 50Гц. Мощность подключения составляет 15кВт.

     Все элементы управления платформой-кантователем расположены на лицевой панели шкафа управления. Внешний пост управления дублирует функции аварийного останова тележки-кантователя и подачи команды на перемещение в автоматическом и ручном режимах.

Рис. 15 - Система управления Электромонтажный чертеж (Лист 1)

Рис. 16 - Система управления Электромонтажный чертеж (Лист 2)

Заключение

     В ходе выполнения проектных работ конструкторским отделом был разработан и передан заказчику следующий комплект документации:
          - техническое задание (на основании исходных технических требований);
          - технический проект;
          - расчет на прочность основных несущих конструкций;
          - комплект рабочей конструкторской документации;
          - комплект нормативно-технической документации, в составе:
          - программа и методика испытаний;
          - паспорт;
          - руководство по эксплуатации;
          - руководство по ремонту.
     В настоящий момент разработанное изделие находится на стадии изготовления и подготовки к приемочным испытания.
     После проведения испытаний данная статья будет обновлена и дополнена фотографиями готового изделия.

Рис. 17 - Система управления Схема электрическая соединений

© ООО НТЦ "АПМ" 2018. Все права защищены
Создание сайтов
Студия дизайна «Веб-Арена»