РАСЧЕТЫ МЕХАНИКИ И ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ


АПМ302.00.00.000

Спец устройство с кантователем для транспортирования выемных частей насосов УН-4 61СП, УН-4 81СП и теплообменника УН-4 11СП между реакторным отделением и спец корпусом

Введение

Разработка спец устройства с кантователем для транспортирования выемных частей насосов УН-4 61СП, УН-4 81СП и теплообменника УН-4 11СП между реакторным отделением и спец корпусом была выполнена ООО НТЦ «АПМ», по договору с ООО «УфаАтомХимМаш» и техническому заданию УАХМ.22.020.00.000ТЗ, утвержденному Главным инженером Филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская АЭС».

Назначение и область применения платформы-кантователя

Платформа - кантователь предназначена для раскантовки и транспортировки выемных частей насосов УН-4 61СП, УН-4 81СП и теплообменника УН-4 11СП со срезанной верхней частью, установленных в транспортные контейнеры, при вывозе для ремонта в спецкорпус, а также для доставки новых или отремонтированных выемных частей насосов УН-4 61СП, УН-4 81СП, установленных в транспортные контейнеры, в центральный зал (ЦЗ) энергоблока №4 Белоярской АЭС.

Платформа-кантователь по системе KKS (KraftwerkKennzeihenSystem) имеет код 00SM01AE507.

Платформа-кантователь обеспечивает возможность ее использования

при температурах от минус 38о (влажность до 75%) до + 28о (влажность до 50%).

Платформа-кантователь относятся к III категории сейсмостойкости по классификации НП-031-01 «Нормы проектирования сейсмостойких атомных станций», и к 4 классу безопасности в соответствии с НП-001-15 «Общие положения обеспечения безопасности атомных станций».

Платформа-кантователь обеспечивает работу с двурогими крюками грузовых кранов: крюк 3-2 ГОСТ 6619-75 г/п 1250 кН (125 тс) крана мостового электрического специального грузоподъемностью 1250/200 кН (125/20 тс) в спецкорпусе и крюк специальный г/п 2500 кН (250 тс) крана мостового электрического специального грузоподъемностью 2500/320+50+50 кН (250/32+5+5 тс) в центральном зале энергоблока № 4 Белоярской АЭС.

Платформа-кантователь имеет в своем составе кантователь специальный. Предназначенный для выполнения работ по кантованию контейнеров на весу.

Платформа-кантователь обеспечивает совместно с тягачом транспортирование выемных частей насосов УН-4 61СП, УН-4 81СП и теплообменника УН-4 11СП со срезанной верхней частью, установленных в транспортные контейнеры, по внутренним дорогам станции с обеспечением требуемых радиусов разворота автопоезда.

Технические характеристики

Тип прицепа

 

994278

Производитель

 

ООО «Компания Спецприцеп»

Нагрузка:

- на дорогу через шины

- на ССУ тягача

кг

 

88000

25000

Масса:

- снаряженная масса

- масса перевозимого груза

- полная масса

кг

 

22000

86000

113000

Размеры грузовой площадки:

- длина

- ширина

- погрузочная высота платформы

- общая длина

мм

 

11500

2545

1000

15650

Максимальная скорость перемещения прицепа с грузом:

- на прямых участках

- в помещениях

- на поворотах

км/ч

 

10

5

3

Тип привода

 

электрический

Электродвигатель

 

АИР180М8Е

Мощность электродвигателя

кВт

15

Частота вращения барабана

об/мин

5,54

Линейная скорость кантовочной серьги

м/мин

4,29

Тяговый канат лебедки

 

13,5-Г-1-Н-1670 ГОСТ 3067-88

Усилие на кантовочной серьге

кг

6000 (2х3000)

Рабочий ход кантовочной серьги

м

4,5

Габариты кантователя

специального:

- длина

- ширина (со съемниками)

- ширина (без съемников)

- высота (с тягами)

- высота (без тяг)

мм

 

 

3591

2167

1197

8713

1635

Рис. 1 - Спец устройство с кантователем для транспортирования выемных частей насосов УН-4 61СП, УН-4 81СП и теплообменника УН-4 11СП между реакторным отделением и спец корпусом

Описание конструкции

Спец устройство с кантователем состоит из следующих основных элементов:

1. Восьмиосный полуприцеп специального назначения с гидравлически управляемыми осями обеспечивает необходимые радиусы поворота при движении по внутренним дорогам станции, при этом управляемые оси могут поворачиваться с отдельного пульта оператором, который может находится сзади прицепа. Это обеспечивает точное позиционирование прицепа при движении задним ходом в закрытых пространствах, когда видимость для водителя в значительной степени ограничена.

Рис. 2 – Полуприцеп 994278 производства ООО «Компания «Спецприцеп»

На прицепе установлены три опоры. Каждая опора представляет собой коробчатую конструкцию, усиленную косынками. На опорах установлены центрирующие конусы для позиционирования контейнеров спец груза.

Рис. 3 – Прицеп с установленными опорами (Лист 1)

Рис. 4 – Прицеп с установленными опорами (Лист 2)

2. Кантователь специальный предназначен для выполнения работ по кантованию спец контейнеров с грузом и обеспечивает работу с кранами грузоподъемностью 250 т и 125 т. Кантователь специальный состоит из корзины, предназначенной для зацепления крюка крана, а также подвеса контейнеров за цапфы с помощью тяг и последующего кантования контейнеров с помощью механизма кантования, располагаемого на корзине. Механизм кантования содержит два независимых друг от друга приводных контура, каждый из которых включает в себя мотор-редуктор, на выходном валу которого закреплена звездочка, передающая вращение на звездочку барабана через замкнутую цепь. Натяжение цепи осуществляется звездочкой механизма натяжения с возможностью принудительного вертикального перемещения. Барабан установлен на оси с возможностью свободного вращения, при этом ось закреплена в корпусе, крепящемся на кронштейне, расположенном на торцевой стенке корзины.

Два витка свободного конца каната наматываются на барабан со стороны, противоположной звездочке и закрепляются на стенке барабана болтами через прижимы. Далее после намотки каната на барабан свободный конец каната пропускается через блок серьги кантовочной и затем через коуш, после его фиксации на канате с помощью группы зажимов заводится на ось балансира. Последний устанавливается с возможностью качания относительно оси на боковой стенке корзины на угол, ограниченный скобами.

Вышеописанная схема запасовки каната от барабана к балансиру образует двукратный полиспаст, приводимый в работу собственным мотор-редуктором. Замыкание каждого из канатов на края балансира повторяет схему балансирной подвески кабины лифта, обеспечивающей равенство натяжений канатов в каждом контуре полиспастов.

Кантователь специальный имеет четыре варианта по применяемости, что позволяет обеспечить работу с двумя типами крюков и тремя типами контейнеров.

Рис. 5 – Кантователь специальный (Лист 1)

Рис. 6 – Кантователь специальный (Лист 2)

Рис. 7 – Кантователь специальный (Лист 3)

Рис. 8 – Кантователь специальный (Лист 4)

Рис. 9 – Кантователь специальный (Лист 1)

Рис. 10 – Корзина

Рис. 11 – Вкладыш (Лист 1)

Рис. 12 – Вкладыш (Лист 2)

3. Система управления обеспечивает включение-выключение электродвигателей механизма кантования, реализующего вращение барабанов кантователя специального и соответственно перемещение канатов, кантующих контейнер. Схема организации системы управления предусматривает подвод питания к электродвигателям по гибкому кабелю, состоящему из двух контуров. Первый контур предусматривает стационарную связь электродвигателей со шкафом управления и далее от указанного шкафа к соответствующему разъему на блоке разъемов (реализуется силовым кабелем), а также связь шкафа управления с соответствующим разъемом на блоке разъемов (реализуется кабелем контура управления).

Второй контур предусматривает связь силового кабеля от соответствующего разъема на блоке разъемов с вилкой силового кабеля, а также связь кабеля контура управления от соответствующего разъема на блоке разъемов с выносным пультом управления электродвигателем.

Рис. 13 – Система управления (Лист 1)

Рис. 14 – Система управления (Лист 2)

Рис. 15 – Система управления Схема электрическая соединений

Фотографии с испытаний спец устройства:

Рис. 16

Рис. 17

Рис. 18

Заключение

В ходе выполнения проектных работ конструкторским отделом был разработан и передан заказчику следующий комплект документации:

- Техническое задание (на основании исходных технических требований);

- Технический проект;

- Расчет на прочность основных несущих конструкций;

- Комплект рабочей конструкторской документации;

- Комплект нормативно-технической документации, в составе:

- Программа и методика испытаний;

- Паспорт;

- Руководство по эксплуатации;

- Руководство по ремонту.

В настоящий момент разработанное изделие находится на стадии изготовления и подготовки к приемочным испытания.

После проведения испытаний данная статья будет обновлена и дополнена фотографиями готового изделия.

© ООО НТЦ "АПМ" 2018. Все права защищены
Создание сайтов
Студия дизайна «Веб-Арена»