РАСЧЕТЫ МЕХАНИКИ И ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ


Кран башенный

     ООО "Научно-исследовательский проектный  конструкторско-технологический институт башенного краностроения" (ООО «НИИБК»), созданный в 1989 г.,— одно из тех немногих предприятий отрасли, которое сумело сохранить свои позиции в непростое перестроечное время – и сегодня является одним из головных организаций по проектированию подъемных сооружений, в частности, башенных кранов в Российской Федерации.

Реализованный проект крана БК - 401 П

 

     При исключительно высоких темпах строительства требовались башенные краны высокой мобильности, способные в короткие сроки к переоборудованию из одного исполнения в другое. Для выполнения указанных задач была разработана система модульных кранов типа КБМ-401П, которая и на сегодняшний день пополняется новыми исполнениями. Реализуется модификация кранов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

     В 1995 г. начинается выпуск стационарного башенного крана КБ-473 с верхним поворотом, высотой подъема груза до 162,4 м и вылетом крюка до 50 м.

     В 2001 г коллективом «НИИБК» создан новый стационарный кран типа КБ-474 для монолитного домостроения и строительства высотных зданий с высотой подъема груза до 222,4 м и вылетом крюка до 55 м. На базе этого крана были созданы его исполнения в передвижном и передвижно-приставном вариантах.

     Сегодня Ржевские краны успешно работают на стройках Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на–Дону, а также других городах России и за ее пределами: в Украине, Казахстане, Туркмении и других странах СНГ. Башенные краны типа КБ-474 использовались в Москве на строительстве таких уникальных зданий как «Москва-Сити», «Эдельвейс», «Алые паруса», Триумф-Палас», «Воробьевы горы» и др.

     На рынке продукции башенного краностроения, представлено достаточное количество современных башенных кранов. Их спектр достаточно широк. Импортные башенные краны отличаются, как правило, меньшей, по сравнению с аналогичными российскими, материалоемкостью при такой же или большей грузоподъемности, высоте подъема, вылете крюка. Правда следует отметить, что и стоимость импортных кранов гораздо более высокая. Естественно, разработка конкурентоспособной продукции в сжатые сроки требует использования компьютерной техники и специализированных программных продуктов для проведения прочностных расчетов.

     Для этого используются современные конечно-элементные вычислительные комплексы. В отличие от ручного расчета, такие комплексы позволяют выполнить прочностные расчета весьма сложной металлоконструкции, и получить исчерпывающие данные по нагружению каждого ее элемента.

     Ниже приведены примеры решения некоторых наших задач. Возникших при модернизации крана КБМ – 401П.

Трещина в раскосе кабиной секции крана КБМ-401П

Расчетная модель стрелы крана КБ 401

Распределение эквивалентных напряжений крана КБ 401

Расчетная модель кабиной секции крана КБМ-401П

Карта напряжений модели кабиной секции крана  КБМ-401П с концентратором на раскосе

Расчетная модель портала

Распределение эквивалентных напряжений по порталу

Распределение суммарных  линейных перемещений  по порталу

 

ООО "Научно-исследовательский проектный  конструкторско-технологический институт башенного краностроения" (ООО «НИИБК»)
172386, Тверская область, г.Ржев, ул. Заводское шоссе, д.1
Тел.:              8 (48232) 2-23-96      , 2-08-33 
Факс: 8 (48232) 2-23-96
Е-mail: niibk@rzhev.tver.ru

© ООО НТЦ "АПМ" 2018. Все права защищены
Создание сайтов
Студия дизайна «Веб-Арена»