РАСЧЕТЫ МЕХАНИКИ И ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ


Прочностной расчет клети для многоканатного подъема

 

На основании договора с ООО «Росресурсы и К» специалистами компании НТЦ АПМ выполнены прочностные расчеты клети для многоканатного подъема «Интер – 4.17», с использованием комплекса APM Structure3D, входящего в состав системы APM WinMachine, версии 10.0. Исходными данными для построения расчетных моделей клети являлись переданные заказчиком сборочные чертежи и 3D модель изделия, изображенная ниже.

В процессе создания модели и выполнения расчета использовались следующие нормативные документы:

- ПБ 03-553-03 «Единые правила безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом»

Модель клети в сборе

В качестве типовых конечных элементов при создании, как отдельных частей, так и всей модели в целом, использовались стержневые и пластинчатые (оболочечные) конечные элементы. Окончательная расчетная модель конструкции и ее фрагменты с показом внутреннего строения показаны на рисунках ниже.

Стержнево-пластинчатая модель клети в системе APM Structure3D

Фрагмент модели нижнего пояса клети в APM Structure3D (увеличено)

Приложение нагрузок проводилось поэтапно, путем создания загружений, каждое из которых отвечало за тот или иной силовой фактор.

Расчет проводился с учетом собственного веса конструкции, веса уравновешивающих канатов и полезной нагрузки. Для расчета всех возможных вариантов влияния внешних факторов на конструкцию созданы 7 комбинации загружения.

Фрагмент модели с установленными опорами в балке пояса подвески   

Нагрузка от канатов                            

Нагрузка пояса подвески при транспортировке людей       

Нагрузка нижнего пояса при транспортировке двух вагонеток

В ходе расчета определены максимальные эквивалентные напряжения и перемещения для соответствующих комбинаций загружений; результаты расчета приведены на рисунках ниже.

Карта эквивалентных напряжений – пояс подвеса, SVM, МПа        

 Карта эквивалентных напряжений – нижний пояс, SVM, МПа.

Карта эквивалентных напряжений в нижней балке, SVM, МПа.

Карта суммарных линейных перемещений относительно осей подвеса, мм.

 

По результатам проведенных расчетов были сделаны следующие выводы:

 

1. Анализ результатов статического расчета показывает, что при заданных расчетных нагрузках эквивалентные напряжения, возникающие в элементах конструкции клети, не превосходят предела текучести применяемых материалов, т.е. необходимая прочность обеспечивается.

2. Максимальные прогибы конструкции скипа, возникающие от внешних нагрузок, не превосходят допустимый предел. То есть необходимая жесткость несущего каркаса обеспечивается.

 

Обобщая полученные результаты, можно сделать вывод о том, что конструкция клети способна нести прикладываемые к ней нагрузки, соответствующие техническому заданию. Проведенная работа показала применимость модуля прочностного анализа APM Structure3D для решения сложных задач прочностного анализа грузоподъемного оборудования.

© ООО НТЦ "АПМ" 2017. Все права защищены
Создание сайтов
Студия дизайна «Веб-Арена»